Вагоностроители, чьи объемы продаж сейчас резко снижаются, просят меры комплексной господдержки, сообщает «Коммерсантъ». Они обсуждались на заседании рабочей группы под председательством замглавы Минпромторга Александра Морозова. Свои предложения внесли Уралвагонзавод (УВЗ) и Объединение вагоностроителей (ОВС).
Так, УВЗ предлагает ограничить допуск на сеть новых вагонов на тележках старых конструкций с 1 июля 2021 года. Речь идет об отказе от использования самой распространенной тележки 18-100 и ее аналогов. Тогда новая типовая техника будет выпускаться на тележках улучшенной конструкции. Среди ее технических характеристик видят межремонтный пробег 500 тысяч километров и безосмотровые плечи 6 тысяч километров. В ОВС просят о более широких мерах, в том числе о применении подшипников кассетного типа на грузовых вагонах. Сегодня на 90% парка установлены роликовые подшипники. Принудительная и внезапная замена их на кассетные в 2019 году вызвала громкие протесты, из-за чего правительство отказалось от нее. Как рассказывает источник «Ъ», УВЗ также ратует за ограничение хранения на линиях некомплектного или неисправного парка. Это позволит убрать с рельс порядка 60 тысяч вагонов. Таким «брошенным поездам», по словам собеседника, путь открыт только на ремонт, их не передвинуть и отвезти, к примеру, в отстой. Однако возможно и введение повышенной платы за нахождение подобных вагонов на линиях в рамках идей, высказанных Союзом операторов железнодорожного транспорта. При этом на предприятии хотят на уровне ЕЭК активизировать работу с Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном, не допускающим к себе российские инновационные вагоны. А союз вагоностроителей требует усилить контроль за увеличением срока службы вагонов в других государствах, которое в РФ запрещено.