Вагоностроители подготовили свой «вишлист»

Вагоностроители, чьи объемы продаж сейчас резко снижаются, просят меры комплексной господдержки, сообщает «Коммерсантъ». Они обсуждались на заседании рабочей группы под председательством замглавы Минпромторга Александра Морозова. Свои предложения внесли Уралвагонзавод (УВЗ) и Объединение вагоностроителей (ОВС).

Так, УВЗ предлагает ограничить допуск на сеть новых вагонов на тележках старых конструкций с 1 июля 2021 года. Речь идет об отказе от использования самой распространенной тележки 18-100 и ее аналогов. Тогда новая типовая техника будет выпускаться на тележках улучшенной конструкции. Среди ее технических характеристик видят межремонтный пробег 500 тысяч километров и безосмотровые плечи 6 тысяч километров. В ОВС просят о более широких мерах, в том числе о применении подшипников кассетного типа на грузовых вагонах. Сегодня на 90% парка установлены роликовые подшипники. Принудительная и внезапная замена их на кассетные в 2019 году вызвала громкие протесты, из-за чего правительство отказалось от нее. Как рассказывает источник «Ъ», УВЗ также ратует за ограничение хранения на линиях некомплектного или неисправного парка. Это позволит убрать с рельс порядка 60 тысяч вагонов. Таким «брошенным поездам», по словам собеседника, путь открыт только на ремонт, их не передвинуть и отвезти, к примеру, в отстой. Однако возможно и введение повышенной платы за нахождение подобных вагонов на линиях в рамках идей, высказанных Союзом операторов железнодорожного транспорта. При этом на предприятии хотят на уровне ЕЭК активизировать работу с Казахстаном, Киргизией и Таджикистаном, не допускающим к себе российские инновационные вагоны. А союз вагоностроителей требует усилить контроль за увеличением срока службы вагонов в других государствах, которое в РФ запрещено.